news

      Новости                                                         

 

Кто такой настройщик фортепиано.

Каждый владелец пианино рано или поздно сталкивается с необходимостью настроить инструмент. Тонкий и сложный механизм фортепиано нуждается в регулярной настройке – проводить ее нужно не реже, чем один раз в 3-6 месяцев, а так же после перемещения инструмента. Для того чтобы настроить инструмент, нужно обратиться к специалисту – настройщику.

Как ни странно, не каждый музыкант, даже с идеальным слухом, может стать настройщиком. Для619 того чтобы овладеть мастерством настройки инструмента этому нужно учиться – в консерваториях настройке не учат. Кроме того, специфика восприятия звука у музыканта и настройщика различны – поэтому даже самые одаренные музыканты приглашают специалиста, чтобы настроить фортепиано.

Не стоит забывать, что настройка пианино – это еще и серьезная физическая нагрузка. Суть настройки состоит в регулировке натяжения струн, закрепленных на колках, сила сопротивления которых колоссальна и может достигать несколько сотен килограмм.

Мастер по настройке пианино занимается не только настройкой. Он может провести мелкий ремонт пианино прямо на месте, либо провести диагностику инструмента и рекомендовать ремонт в мастерской.

В отличие от той же гитары, самостоятельно настроить фортепиано практически невозможно. Даже если взять финансовую сторону вопроса, мероприятие выйдет крайне невыгодным – стоимость специальных инструментов для настройки будет довольно долго окупаться. Кроме того, непрофессиональная настройка инструмента может привести к поломкам, ремонт которых будет стоить немалых денег.

slide

«Эхо войны» - трофейные инструменты

Война  - это не только кровь и страдания. Война (ну, что греха таить) – это трофеи и перераспределение иных материальных ценностей. После мая 1945 года, эшелоны наших бойцов начали возвращаться домой, к родным, в разрушенные города и села. В это время советским правительством было принято негласное решение – «победитель имеет право на трофеи».78320647 5 644x461 antikvarnoe pianino trofeynoe donetskaya oblast

Существовала достаточно чёткая градация. Солдатам, к примеру, позволялось взять столько – сколько может поместиться в вещмешок. Младший командный состав имел право на вывоз двух чемоданов.  Забавный факт, в армейских ремонтных мастерских, начали массово изготовлять огромные самодельные чемоданы, более похожие на пиратские сундуки – шутники так их и называли – «Великая Германия».

А уж, старший командный состав получил право использовать для вывоза трофеев железнодорожный вагон. Как говорят очевидцы, на платформу обязательно грузился рояль или пара-тройка фортепьяно. Немецкие музыкальные инструменты всегда в цене!

По примерным подсчетам, под видом личных трофеев генералитета, в СССР было вывезено около 3000 роялей. К этому стоит добавить цифры из официального сообщения Главного трофейного управления Красной Армии, где были упомянуты 60 000 роялей и пианино, как военные трофеи. Лучшие из этих инструментов планировалось распределить по филармониям и концертным залам, а фортепьяно классом ниже – передать в музыкальные школы и рабочие клубы.

Как отмечают настройщики пианино, в  общей массе инструментов -  трофейные всегда выделялись своим состоянием и звуком. Возможно, им дал «запас прочности» благодатный климат в довоенных германских домах и бережное отношение немцев к своим «блютнерам» и «фёрстерам».  

Реставрация антикварного пианино - вещь ответственная. Если вы владелец старого трофейного рояля или пианино – будьте очень избирательны в выборе реставратора и настройщика. Ибо, есть много фактов того, как подлинные шедевры были «замучены» в реставрационных мастерских, десятки раз перециклены, убиты по звуку, а потом списаны в детские садики – играть утренники.

slide

Как найти своего преподавателя игры на фортепиано?

Частные уроки игры на пианино для взрослых и детей становятся все более востребованной услугой. Никакая музыкальная школа не сравнится по эффективности с личным преподаванием игры на инструменте.

Высокий спрос рождает предложение: интернет-порталы с объявлениями и доски у подъездов предлагают рассмотреть кандидатуры сотен преподавателей фортепиано. Как водится, в столь популярной отрасли есть много «халтурщиков» и случайных людей. Возникает вопрос: как не нарваться на одного из таких?

В первую очередь, определитесь с местом поиска. Лучшее средство получения нужной информации – сарафанное радио. Расспросите знакомых, возможно, вам подскажут хорошо зарекомендовавшего себя педагога, и вопрос дальнейших поисков решится сам собой.

Другой способ – найти преподавателя в интернете. Благо, существует множество виртуальных досок объявления, как общей тематики, так и специализирующихся на музыке. По каким косвенным (подчеркиваем - косвенным) признакам можно отличить потенциально хорошего учителя от потенциально плохого – давайте разберемся!d208e077894c963e2cf8f1c80cbebfc6

Возраст.

Тут лучше обойтись без крайностей – слишком юный или, наоборот, совсем пожилой преподаватель – это не лучший выбор, хотя бывают и свои исключения.

Как правило, молодежь и музыканты на пенсии хотят за свои услуги намного меньше денег, чем преподаватели средних лет. Если учитель нужен вам для того, чтобы освоить азы и научится сносно играть для своих домашних – вы вполне можете обратиться к студенту музучилища.

Но, если преподаватель нужен, например, ребенку для подготовки к дальнейшей музыкальной карьере,  лучше найти преподавателя средних лет, с собственной методикой обучения.

Образование.

Наличие высшего музыкального образования – еще не гарантия того, что человек будет хорошим учителем музыки. Лучше, если у кандидата будет педагогическое образование – колледж или институт. Это гарантирует, что он не понаслышке знаком с различными методиками и может правильно выстроить процесс обучения.

Опыт.

Если вы подыскиваете преподавателя музыки в интернете, обратите внимание на объем информации, которую он о себе представил. Где и сколько учился, как долго преподает, участвовал ли в конкурсах и фестивалях, какие профессиональные награды имеет – чем подробнее «резюме», тем больше доверия вызывает педагог.

При оценке опыта преподавателя снова вернемся к вопросу о ваших целях. Если вы ищете учителя фортепиано для ребенка, подающего надежды в музыке, лучше пригласить преподавателя со стажем. Если же вы хотите научиться играть «для души», и не готовы раскошелиться на серьезную сумму, можно нанять и студента – для таких целей личные качества преподавателя куда важнее академических заслуг.

Хорошо, если к объявлению будет приложен видеоурок игры на пианино или просто видео с записью исполнения на инструменте – так вы сможете оценить преподавателя еще до личной встречи.

fullsizeЛичные качества.

Преподаватель может иметь огромный опыт, высшее образование и блестящие достижения в области музыки, но… Если, как человек, он вам не нравится – лучше отказаться от его услуг.

 Для того, чтобы понять подходит ли вам преподаватель, достаточно пары уроков. Какими личными качествами должен обладать хороший преподаватель:

  1. Доброжелательность. Не путать с мягкотелостью. Доброжелательный человек может быть требовательным и настойчивым, но грубым и нервным – никогда.
  2. Терпеливость. Новичкам свойственно ошибаться, причем в самых элементарных вещах, на то они и новички. Если преподаватель не понимает  этого, вероятно, он ошибся профессией.
  3. Симпатия. Если преподаватель занимается с ребенком, очень важно, расположить его к себе.

Большим плюсом будет, если ваш кандидат предлагает бесплатный пробный урок: несмотря на то, что преподаватель будет стараться показать себя с самой лучшей стороны, вы сможете более-менее адекватно оценить его сильные и слабые стороны.

slide

Слепые пианисты

Очень часто, люди мечтают освоить что-то новое: выучить иностранный язык, записаться на курсы кулинарии, научится играть на пианино. Почему вокруг нас так мало полиглотов, кулинарных мастеров и музыкантов? Всему виной вечные отговорки – времени нет, возраст уже не тот, да и добираться на курсы нужно с двумя пересадками…

Есть люди, которые своим примером доказывают, что нет ничего невозможного! Судьба обошлась с ними жестоко, лишив зрения, но это не помешало им освоить такой сложный, даже для зрячего человека инструмент, как пианино и подняться на вершину музыкального Олимпа.

Рэй ЧарлзRay Charles 11425

Будущая звезда ритм-энд-блюза родился в небольшом городе Олбани, штат Джорджия, в бедной, даже по меркам негритянского гетто, семье. Пережив в детстве сильный стресс, Рэй Чарлз полностью ослеп к семи годам. Играть на фортепиано он научился в школе для слепых, параллельно освоив еще несколько музыкальных инструментов.

Будучи чернокожим, Рэй Чарлз стал кумиром не только афроамериканцев, но и белого населения – учитывая, что музыкант жил в самый разгар эпохи расовой сегрегации, это было неслыханным достижением. Рэй – исполнитель таких хитов, как «GeorgiaOnMyMind», «HitTheRoadJack», «ICantStopLovingYou» и «YouDontKnowMe». Его творчество оказало влияние на такие, казалось бы далекие друг от друга жанры, как блюз, R'n'B, кантри, рэп, госпел, рок-н-ролл и положило начало популяризации «черной» культуры.

Art TatumАрт Тэйтум

Знаменитый джазовый пианист Арт Тэйтум родился слепым. Позже, в подростковом возрасте перенес операцию на одном глазу, которая позволила ему различать контуры предметов.

В тринадцать лет, обладая абсолютным музыкальным слухом, Тэйтум самостоятельно освоил фортепиано и  скрипку. Музыкального образования Арт так и не получил – его школой стали джаз-клубы, где он играл, чтобы подзаработать. Именно там, он оттачивал свое мастерство, которое принесло ему известность.

Арт Тэйтум обладал уникальным навыком игры на фортепиано - использованием гамм и арпеджио, охватывающих всю клавиатуру одновременно. Такая манера игры была новинкой – раньше джаз воспринимался, как заводная, мелодичная музыка для танцев. Арт Тэйтум положил начало импровизации в джазе и перевел этот стиль в разряд высокого искусства.

Стиви УандерStevieWonderModernSunglassesDesignerShieldBYkMB51qMJfx

Один из самых знаменитых исполнителей современности, 25-кратный лауреат премии Грэмми, Стиви Уандер лишился зрения во младенчества из-за врачебной ошибки: в бокс, где лежал ребенок подали воздух под слишком высоким давлением.

Свой первый контракт музыкант и певец заключил в тринадцать лет. Благодаря недюжинному музыкальному таланту и упорству, Стиви Уандер освоил несколько музыкальных инструментов, в том числе, фортепиано. Стиви – обладатель уникального по своему диапазону голоса. Самый известный его хит, «IjustcalledtosayIloveyou» включен во все известные списки хитов всех времен и народов!  

slide

Трещины в деке фортепиано – чем опасны, и что делать?

Трещины в деке пианино – достаточно распространенная проблема. Как правило, трещины в деке можно обнаружить у любого инструмента, перешагнувшего десятилетний рубеж.

Если при слове «трещины», вы представляете себе деку унизанную бороздами шириной в палец, то вы ошибаетесь. На первых порах, трещины практически незаметны – их можно угадать только по тонким 931867 moving music pполоскам, еле заметным на поверхности инструмента. Профессионал может определить наличие трещин на ощупь, по характерным изменениям в древесине.

Вы приняли решение купить подержанное пианино. Будьте готовы к тому, что трещины в деке наверняка имеются – такова особенность материала. Стоит сказать, что неправильная перевозка пианино и условия содержания, могут привести к тому, что трещины могут появится даже на новом инструменте.

Не стоит отказываться от покупки подержанного пианино из-за незначительных трещин в деке – опытный мастер скажет, что такой небольшой дефект, практически, не влияет на качество звука.

Для того, чтобы развеять мифы о трещине в деке фортепиано, сотрудники компании Steinway провели любопытный эксперимент. В деке пианино была специально сделана довольно большая трещина, шириной в пол сантиметра. После тестовой игры, стало ясно, что трещины в деке не являются серьезной помехой для хорошего звучания.

Совсем другое дело – трещины в металлической раме инструмента. Вот они, действительно могут серьезно повлиять на способность пианино держать строй. Дело в том, что трещины в каркасе, коим является металлическая рама, ведут к перекосу всей конструкции – настройщик в этом случае бессилен.

Но и тут можно найти решение. Опытный мастер по ремонту пианино может провести сварку трещины. Самостоятельно это делать категорически не рекомендуется – без должного навыка можно лишь усугубить ситуация – неумелая сварка приведет к еще большему перекосу.

Главное в процессе покупки подержанного пианино рассчитать свою предполагаемую выгоду. Не исключено, что последующий ремонт обойдется слишком дорого, настолько, что выгоднее было бы купить новый инструмент.

slide

Пианино с кристальной декой.

Думаю, каждому музыканту было бы интересно посмотреть, как движутся детали механизма его пианино во время исполнения мелодии. Есть что-то завораживающее в машинерии музыки…10813474 Crysral brilliant glass piano on white Stock Photo

Разработка компании  Stemco поможет воплотить это желание в жизнь. «Кристальная дека» именно так называется эта технология – дека пианино выполнена не из традиционного, в этом случае, дерева, а из специального вида стекла.

«Стеклянное» пианино – не концепт. Его может прибрести каждый желающий. Более того, тенденции указывают на то, что через пару десятков лет деревянные пианино станут уделом любителей старины – привычную деревянную деку заменят на стеклянную повсеместно. Сделают это по ряду причин:

  1. Стекло менее чувствительно к колебанием температуры, а повышенная влажность ему вовсе не страшна. В отличие от дерева, прочное стекло – практически вечный материал!
  2. Никакой деформации – стекло не ссыхается, не расслаивается и не перекашивается и не покрывается трещинами.
  3. Стекло – более дешевый и удобный, чем древесина материал. Использование стекла в изготовлении пианино может значительно снизить его себестоимость и, как следствие, цену фортепиано в магазине.
  4. Ухаживать за стеклянным пианино проще, чем за деревянным.
  5. Лучшее звучание. Стекло обладает лучшими акустическими свойствами, чем дерево, поэтому звук будет длиннее: 25 секунд против 15.
  6. Пианино с декой из стекла не требует такой частой настройки, как инструмент с деревянной декой.
  7. Внешний вид пианино станет более современным.

Но все это в будущем, а пока, обладателям обычных, деревянных инструментов, стоит вспомнить правила ухода за пианино!

slide

Fazioli – амбициозный новичок

В производстве фортепьяно присутствует своеобразная «дедовщина» -  фирмы моложе 80 лет, считаются плебейскими. Мол, что с них взять – клепают клавишные инструменты для ширпотреба. Другое дело, классические «циммерманы», «стинвеи» и «хоффманы» - за спиной которых богатая история, знаменитые мастера, высококачественные материалы… Итальянцу Паоло Фациоли удалось изменить многолетнюю традицию пренебрежения к новичкам на рынке фортепьяно. И произошло это в конце 70-х годов ХХ века…ремонт пианино

Паоло происходил из известной на Аппенинах династии краснодеревщиков. На одном из семейных советов он заявил, что производство мебели – это очень узкий бизнес и предложил расширить его за счет производства роялей. Родственники и бизнес-партнеры поддержали амбициозную идею младшего Фациоли.

Паоло понимал, что рынок пресыщен данной продукцией, и поэтому принял решение создать концептуально новое фортепьяно.

В 1978 была собрана креативная команда, состоящая из экономистов, физиков-акустиков, технологов по деревообработке, мастеров по производству инструментов и профессиональных пианистов. Фациоли сформулировал задачу: проанализировать текущее положение мирового производства и сбыта фортепьяно и выработать концептуальное решение по производству нового бренда.

Решение было найдено и вскорости стартовала Fazioli Pianoforti –новая профессиональная линия роялей и фортепьяно в Италии. В январе 1981 опытные образцы были представлены публике на предварительном просмотре в Милане.

Суть философии новой компании – это индивидуальное производство качественных концертных роялей на основе передовых технологий, при этом, не подражая другим существующим моделям фортепьяно.

Поставленную цель итальянцам удалось достичь - оригинальная модель F278 n. 60 сразу же привлекла внимание профессионалов. На роялях Fazioli поставили свои «музыкальные автографы» Аргерик, Ашкенэзи, Кикколини, Берманн, Магалофф, Фишер, Лортис. А в 1985 году Альфред Брендэль выбрал фортепьяно Fazioli для своих концертов в Милане, в Театре laScala и для концертного тура в Копенгагене. В больших концертных залах этот рояль выдавал сильный, плотный и качественный звук.

Конструкторская и дизайнерская мысль не стояли на месте и в 1986 инженеры фабрики Fazioli приступили к проектированию новой модели F308. Годом позже фортепьяно было представлено публике и сразу же стало популярной новинкой.

С 1994 года Fazioli Pianoforti начал покорять Дальневосточный музыкальный рынок – основными покупателями становились музыканты из Китая, Юж.Кореи и Японии.

Надо отметить, что рояли Фациоли пришлись по вкусу многим джазовым музыкантам. Активными заказчиками итальянских роялей являются консерватории, большие концертные залы, музыкальные школы и училища. В конце 2003 года журнал «Экономист» написал, что для многих пианистов фортепьяно Fazioli является лучшим в мире.

Интересная статистика: Fazioli Pianoforti изготавливает около 100 роялей в год. Увеличивать выпуск инструментов руководство компании считает нецелесообразным – качество всегда должно стоять впереди количества.

slide

 

      Ремонт и содержание пианино - вопросы и ответы.

Настойка пианино – важнейшее мероприятие, обеспечивающее вашему инструменту правильное звучание.

Как понять, что пианино расстроено?pianino

  1. Проверить звучание ноты Ля первой октавы со звучанием камертона.
  2. Проверить звучание ноты Ля первой октавы со звучанием или показанием цифрового тюнера. Показание должно быть равно ~440 Гц.
  3. Проверить на слух — расстроенное пианино будет издавать дребезжащие, двоящиеся, троящиеся, не ровные, неприятные звуки.

Что будет, если пианино долго не настраивать?

Фортепиано – тонкий механизм, если не следить за ним должным образом, в нем могут произойти необратимые перемены. Если пианино не настраивать в течение нескольких лет, причем, неважно, пользуетесь вы им или нет, может понадобиться полноценный ремонт пианино.

Особенно это касается инструментов, которые хранились в плохих условиях.

Какие признаки указывают на то, что пианино нуждается в ремонте?

В первую очередь, это, конечно,  очевидные внешние повреждения: трещины, сколы, вмятины, отсутствие деталей и элементов корпуса. Внешние дефекты – это не самое страшное, что может произойти с фортепиано. Все это легко исправить – достаточно сделать реставрацию пианино.

Другое дело, поломки внутри механизма. Они дают о себе знать дребезжанием, приглушением, а то и полным отсутствием звука. Тут все сложнее: некоторые поломки, опытные мастер устранит легко и недорого, другие требуют более серьезного ремонта, который может обойтись недешево.

Что нужно сказать по телефону мастеру по ремонту пианино?

Итак, вы подозреваете, что ваше пианино неисправно – вы приняли решения обратиться к мастеру по ремонту фортепиано. Что нужно сказать ему по телефону, чтобы получить максимальную информацию о длительности работ и их стоимости?

  1. Марку пианино, его цвет;
  2. Примерный возраст инструмента;
  3. Количество педалей;
  4. Дату последней настройки;
  5. Наличие внешних повреждений.

slide

Пианино в дар – хорош ли бесплатный сыр?

Люди, находящиеся в активном поиске фортепиано для себя или своего ребенка, наверняка наталкивались на объявления, предлагающие инструмент совершенно безвозмездно. Поначалу, такие предложения, конечно, игнорируются – новенькое пианино из магазина кажется более привлекательным, чем инструмент б/у. Но, по мере продвижения поисков, тяга к «халяве» естественным образом берет верх – реставрация пианинокризис, знаете ли.

Почему бы не рискнуть, я ведь ничего не теряю – так думает потенциальный обладатель бесплатного пианино, и, как правило, оказывается прав. Пианино в дар – это не обязательно развалюха с проломленной крышкой и отсутствием половины клавиш. В дар нередко предлагают весьма достойные инструменты, иногда можно даже наткнуться на раритетную модель, которая после реставрации даст фору своим «магазинным» собратьям.

Если вы приняли решение взять пианино в дар, стоит уточнить несколько моментов. Главный из них – зачем хозяева решили расстаться с фортепиано, да еще и безо всякой прибыли. В подавляющем большинстве случаев, пианино досталось нынешним владельцам в комплекте с бабушкиной квартирой, и они просто хотят поскорее избавиться от громоздкого инструмента. Наверняка, инструмент советский, реже – немецкий, как правило, без серьезных повреждений, но порядочно расстроенный и забитый пылью.

ремонт пианиноБудьте готовы к тому, что в подаренное пианино придется вложить некую сумму денег. Размеры финансовых вливаний напрямую зависят от состояния инструмента – в одних случаях достаточно просто настроить пианино, в других потребуется полная реставрация фортепиано. Есть ряд дефектов, с которыми лучше вовсе не связываться:

  • Трещины в штеге. Характерный симптом – глухой звук во время игры. Появление трещин предполагает полную замену штега, а это довольно дорогостоящее мероприятие.
  • Трещины в деке. Если трещин мало и они не превышают 1см, то с этим можно смириться: на звуке этот дефект никак не отразится. Но если трещины большие или их очень много, лучше отказаться от инструмента.
  • Изношенность молотков. Определить степень износа можно визуально. Замена молоточков также, дорогой и долгий процесс.
  • Ярко выраженные внешние дефекты. Устранение небольших повреждений ил замена клавиш стоят не дорого, но более серьезные дефекты потребуют значительных финансовых вливаний.

slide

История фабрики AUGUST FORSTER.

Фортепиано немецкого производства во все времена славились качеством и отменным звучанием. Почетное место среди ветеранов немецкой музыкальной промышленности занимает компания AUGUST FORSTER.

Фридрих Август Ферстер, мастер краснодеревщик, занимался ремонтом музыкальных инструментов:реставрация пианино пианино, скрипок, гитар. Со  временем, Ферстер задумался над организацией собственного производства музыкальных инструментов, и не прогадал.

Для Германии 1859 год был пиком промышленного развития – граждане богатели, покупательская способность росла. Теперь, почти каждый бюргер мог позволить себе купить хорошее фортепиано, так что продукция Ферстера пришлась кстати.

Значительные успехи Ферстера способствовали признанию со стороны тогдашних концертирующих пианистов, а уже в 1866 году — получению долгожданного Королевского Патента. Эта привилегия давала право носить гордое звание Hoflieferant — Поставщик Двора – это было олицетворение высшего качества в те времена.

Со временем, семья Ферстер расширила производство, открыв еще несколько фабрик. Но, с началом Второй Мировой Войны, спрос на продукцию AUGUST FORSTER упал и фабрики практически остановились.

После войны, фабрики Ферстера оказались на территории ГДР, в связи с чем, производство было национализировано.

Госприватизация не щадила старые семейные предприятия, не обошла она и AUGUST FORSTER. В 1972 году компания стала частью "Deutsche Piano - Union Leipzig", тем не менее, через несколько лет, компании вернули семейное имя. Сегодня AUGUST FORSTER управляет уже четвертое поколение семьи, и компания не собирается сдавать свои позиции!

Инструменты, произведенные компанией – это фортепиано профессионального индивидуального исполнения. По сей день AUGUST FORSTER сохранила традиции высокого мастерства и удачно комбинирует их с современными технологиями производства.

Антикварные модели фортепиано AUGUST FORSTER пользуются высоким спросом. Качество конструкции и интересный дизайн привлекают как ценителей старины, так и профессиональных музыкантов. Если вы являетесь счастливым обладателем антикварного пианино AUGUST FORSTER, вы можете заказать реставрацию фортепиано – наши мастера восстановят былое звучание и внешний вид инструмента!

slide

Купить белое пианино.

Как известно, пианино – это не только музыкальный инструмент, но и заметный элемент интерьера. Люди, желающие разнообразить внешний вид своей квартиры, сталкиваются с проблемой – классическое, древесного цвета, фортепиано не всегда удачно вписывается в новый интерьер. Именно поэтому, в последнее время покупка цветных пианино набирает все большую популярность.купить белое пианино

В интернете можно встретить множество объявлений, предлагающих купить белое пианино. С новыми инструментами все, в принципе, понятно их качество зависит исключительно от производителя. А вот с подержанными белыми фортепиано все немного сложнее.

Существуют целые подпольные цеха по перекраске подержанных пианино. Нечистые на руку «мастера» по дешевке скупают старые инструменты через платформы для частных объявлений, по-быстрому перекрашивают и наводят лоск и выставляют на продажу. Все яркое и необычно привлекает людей, поэтому продать белое или красное пианино не составляет труда.

Нередко, у перекрашенного пианино обнаруживаются следующие недостатки:

      1. Пианино не держит строй;
      2. Запас колков пианино уже на пределе;
      3. Молоточки с люфтами и глубокими бороздками от струн;
      4. Желтая клавиатура;
      5. Трещины на деке;
      6. Большие клавишные люфты;

Заподозрить неполадки с инструментом на стадии покупки непросто, особенно если вы новичок в мире музыки, поэтому, выбирая пианино, обратитесь за консультацией к независимому эксперту.

Если вы уже являетесь счастливым обладателем фортепиано, вы можете заказать покраску пианино в белый или любой другой цвет у нашего мастера! 

slide

Рояль в столе.

Рояль. Первое, что приходит на ум, когда слышишь это слово – необъятных размеров инструмент на трех реставрация пианиноножках с обширной крышкой. Обладатель домашнего рояля должен располагать значительной по площади недвижимостью – для комфортного пользования этим инструментом нужно не менее 6 квадратных метров – это целая комната в стандартной «хрущевке».

Конечно, можно завести себе электронный синтезатор и успешно играть на нем, но это – слишком просто, решил дизайнер Георг Боле и решил нестандартно подойти к решению проблемы. Результатом творческих изысканий стал гибрид электророяля и орехового стола. 00

Большую часть времени, сей девайс прикидывается обычным обеденным столом, который мало чем отличается от своих собратьев – благородный цвет, лаконичные формы и ничего лишнего. Но стоит вам или вашим гостям захотеть немного помузицировать, как стол легким движением руки превращается в настоящий рояль.

Радует то, что выдумка Боле не является концептом, а вполне себе продуктом массового потребления. Если у вас есть лишние $6000 и желание разнообразить интерьер столом-роялем, вы можете заказать новинку на официальном сайте создателя. 

slide

Благотворительность и фортепьяно Элтона Джона

Величайший поп-исполнитель современности – Элтон Джон. Он - личность неординарная и экстравагантная. Можно сколько угодно говорить о его бисексуальности, об алкогольной и наркотической зависимости, но…ремонт пианино бесспорно одно – сэр Элтон Джон был и остается, одним из самых успешных в истории популярной музыки, хит-мейкером за минувшие сорок пять лет. И немаловажную роль здесь сыграло виртуозное владение музыкантом фортепьяно. Элтон Джон много сделал для того, чтобы пианино и рояль стали неотъемлемой частью современной поп-музыки. Показательно, что своё недавнее всемирное турне музыкант назвал «The Red Piano» – «Красное пианино». И это фортепьяно, кстати, производства фирмы Yamaha. Вот уже несколько десятилетий Элтон гастролирует с инструментами известного японского бренда.

Недавно на интернет-аукционе eBay Элтон Джон продал пианино Yamaha со своим автографом. На этом инструменте он играл на  церемонии вручения «Оскара-2006» в Лос-Анджелесе. Вырученные 50000 долларов были потрачены на благотворительные цели.

В минувшем году редакция The Sunday Times подсчитала, кто из британских поп-звезд тратит больше всего денег на благотворительность. Возглавил рейтинг сэр Элтон Джон – он собрал на борьбу со СПИДом около 43 миллионов долларов. 

slide

Игра на пианино – польза для детей

Обучение игре на пианино всегда входило в стандартный образовательный курс для детей аристократов. Наши предшественники интуитивно чувствовали: занятия музыкой в целом, и фортепиано в частности, положительно сказываются на  когнитивных навыках человека.реставрация пианино

Обучение игре на пианино развивает абстрактное мышление, благотворно сказывается на нервной системе и повышает интеллект. Степень благотворного влияния напрямую зависит от возраста музыканта – чем раньше начнется обучение, тем более явным будет результат. Дело в том, что занятия музыкой формируют в мозге определенные нейронные связи – по сути, мозг музыканта немного отличается от мозга того, кто никогда не играл на инструментах.

Кроме того, игра на пианино помогает развить качества необходимые для успешного становления во взрослой жизни. Ребенок-музыкант более дисциплинирован, он начинает планировать и ценить время, расширяет кругозор, легко заводит новые связи… Возможно ваши сын или дочь не станут великими пианистами, но все эти качества останутся с ними на всю жизнь.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос гармоничной, разносторонне развитой личностью. С ранних лет любимое чадо начинают «нагружать» различными развивающими занятиями: кружки ИЗО, курсы иностранных языков, танцевальная студия, музыкальная школа…

Как и в любом деле, тут важно не переусердствовать. Излишнее давление со стороны родителей сведет на нет все положительное влияние, которое пианино оказывает на ребенка. Если ребенок наотрез отказывается заниматься игрой на пианино, нужно выяснить причину.

настройка пианиноГлавной из них является скука. На первых порах заинтересованность музыкой поддерживается новизной – ребенка увлекает новое занятие, и родителям кажется, что их чадо ждет судьба великого музыканта. Со временем новизна сменяется рутиной, и ребенку просто неохота концентрироваться на приевшемся занятии.

Чтобы вновь вернуть интерес к фортепиано, прежде всего, надо использовать мотивацию. Угрозы или материальные блага, обещанные за очередной урок, будут иметь только временный эффект – при первой же возможности ребенок забросит ненавистнее занятия.

В процессе изучения игры на фортепиано, особенно если преподаватель не стремится заинтересовать ребенка, могут установиться негативные ассоциации: музыка – уроки – «принудиловка». Это ведет к естественному неприятию занятий. Нужно сделать пианино привлекательным для ребенка – и здесь нужен творческий подход с вашей стороны.

Не все дети способны оценить красоту классической музыки – будем откровенны, ребенку или подростку она может показаться скучной, особенно, если одно и то же произведение заставляют повторять сотни раз. Отложите ненадолго ноты обязательной программы и предложите ребенку альтернативу: выясните, какая музыка ему нравится, и найдите ноты любимых композиций в интернете. Можно даже устроить небольшой музыкальный вечер, где ваш сын или дочка будут сами выбирать, какую музыку исполнить. Так ребенок поймет, что музыка – это не скучная обязанность, а увлекательный творческий процесс и приятный способ провести досуг.

slide

Steinway & Sons – исполнение американской мечты.

Что главное в достижении успеха? Одни скажут – удача, другие – талант, третьи – полезные связи, четвертые – желание трудиться. Каждый из них будет по-своему прав. Но как добиться успеха, если удача отвернулась, ярким талантом не располагаешь, как впрочем, и связями? Остается только трудолюбие. История компании Steinway & Sons – это яркий пример воплощенной американской мечты, успеха построенного исключительно на смекалке и трудолюбии.

Основатель компании Генрих Штейнвэг был немецким эмигрантом. Тяжелое экономическое положение и ремонт пианинополитические преследования после Немецкой Революции 1848 года, привели к тому, что Генрих вместе с женой и многочисленным потомством был вынужден спешно покинуть Германию, не взяв с собой практически ничего.

Штейнвэг, оказавшись в незавидном положении беженца, не знал что делать – сложно начинать сначала, на чужбине, будучи человеком средних лет без связей и состояния. На родине Генрих был зажиточным человеком - мастером краснодеревщиком, занимался изготовлением фортепиано для дворянства, естественно, на новом месте он решил продолжить свое дело.

На открытие собственного дела понадобилось 10 лет. Первым пердприятием стала мастерская по ремонту пинино и их изготовлению. Титанический ручной труд и немецкая скрупулезность сделали свое дело – продукция Steinway & Sons обрела огромную популярность в рядах американской аристократии. В интересах дела, Генрих Штейнвэг решил сменить имя на «более американское» и стал Генри Стейнвеем.

Члены семьи Стейнвей внесли в классическую конструкцию фортепиано некоторые изменения, но настоящую революцию Steinway & Sons совершили в сфере маркетинга. Уильям Стейнвей был первым предпринимателем, который додумался привлекать знаменитых людей к рекламе своих товаров.

Сегодня подобный подход кажется тривиальным – знаменитости появляются в каждом втором рекламном ролике, этим никого не удивишь, но для середины 19 века это было еще в новинку. Уильям преподнес фортепиано в подарок самым успешным и известным музыкантам того времени: Рихарду Вагнеру, Гектору Берлиозу, Камилю Сен-Сансу, Ференцу Листу. В то время, фортепиано было предметом роскоши и стоило немалых денег, музыканты были польщены и, разумеется, тепло отзывались о компании в своих кругах.

настройка пианиноПомимо этого, Steinway & Sons занимались меценатством. Они спонсировали гастроли молодых и талантливых музыкантов, снабжали их инструментом, оплачивали транспорт и проживание. Единственным условием было – играть только на продукции Steinway & Sons. Кульминацией меценатской деятельности стало открытие концертного зала в центре Нью-Йорка.

Сегодня, рояли и пианино Steinway & Sons есть практически в каждом солидном музыкальном заведении. Продукцию этой компании высоко ценят музыканты с мировым именем. Несмотря на то, что концертный рояль Steinway & Sons стоит как средних размеров дом, уровень продаж с каждым годом растет – люди готовы платить за высочайшее качество инструмента.

Фабрика Стейнвей стала градообразующим предприятием – вокруг нее вырос целый городок с собственной инфраструктурой, литейным заводом и лесопилкой, на которых заготавливается сырье для будущих инструментов.

Таким образом, семья Стейнвей, прибывшая в Америку в каюте третьего класса, всего с парой чемоданов в руках стала владелицей целого города и самого знаменитого и дорогого бренда роялей и фортепиано в мире. 

 

Круговое пианино.

Наверно не найдется человека, который не слышал об эпатажной американской певице Леди Гаге. Сложно сказать, что принесло ей большую славу – музыкальный талант или сумасбродные выходки, вроде знаменитого мясного платья на премии MTV. Видимо, неординарности притягивают друг друга, поэтому команда знаменитой певицы подобралась под стать.ремонт пианино

Клавишник Леди Гаги Брокетт Парсонс решил внести разнообразие в сценическое действо и изобрел пианино-синтезатор, представляющее собой замкнутый круг. Сей шедевр получил название PianoArk– инструмент состоит из 294 клавиш и объединяет в себе три 88-нотные клавиатуры.

С точки зрения зрелищности PianoArk не оставит равнодушным даже людей далеких от мира музыки – в сочетании с виртуозным клавишником, PianoArk представит настоящее шоу!

реставрация пианиноНеизвестно, можно ли купить пианино Парсонса для личного пользования, надеемся, что однажды PianoArk поступит в массовую продажу.

Тем не менее нашелся человек, которого не впечатлило даже такое новшество, как круговое пианино. Македонский дизайнер Апостол Тноковски решил, что даже круглое пианино недостаточно круто для эпатажной дивы и решил предложить свой вариант.

Белое пианино странной формы получило имя Гидра – в честь чудовища из греческой мифологии. Источником вдохновения к созданию вычурного инструмента стали сценические образы Леди Гаги.

slide

Пианино Zimmermann - полтора века качественного звука.

Немецкая компания Zimmermann была основана в 1884 году братьями Максом и Рихардом Циммерманнами. В начале своего пути Zimmermann представляла собой небольшую мастерскую по изготовлению фортепиано, расположенную в провинциальном городке неподалеку от Лейпцига.

Прошло всего 10 лет и мастерская превратилась в настоящую фабрику с несколькими производственными цехами и почти двумя сотнями работников. В 1904 году Zimmermann стала второй по величине фабрикой по производству музыкальных инструментов в Европе.подобрать пианино в Москве

С началом Второй Мировой Войны, людям стало не до музыки: производство постепенно сходило на нет, а после было полностью остановлено. Возобновили его в 1947 году с новым размахом, теперь компания выпускает 8 000 инструментов в год и экспортируя продукцию в 35 стран мира.

К сожалению, глобализация не обошла и сферу производства музыкальных инструментов. В 1992 году Zimmermann вошла состав компаний C. Bechstein и перестала выпускать инструменты под собственным логотипом.

В 2011 году производство было снова остановлено, но на этом история компании не закончилась. Ею заинтересовался другой мастодонт индустрии, китайская компания Hailun Piano. Производство было перенесено в Китай, но компания сохранила немецкие традиции качества и вернула себе свое прежнее имя.

Несмотря на ряд слияний и поглощений, инструменты Zimmermann выпускают по сей день. Они прочно занимают свои позиции на рынке и предлагают качественные пианино в среднем ценовом сегменте.

Особенной популярностью пользуются раритетные модели фортепиано Zimmermann. В свое время такие инструменты выпускали большими партиями, поэтому сейчас цена старого пианино Zimmermann невысока. Достаточно сделать реставрацию пианино, чтобы инструмент получил свою вторую жизнь – презентабельный внешний вид и чистое звучание. 

slide

Что лучше пианино или синтезатор.

Электротехника улучшает нашу жизнь и экономит уйму времени: мультиварка, стиральная машина, утюг, пылесос – мы уже не представляем себе, как можно обходиться без этих «помощников». Сложно найти человека, который осознанно откажется от благ цивилизации в пользу ручного труда – бытовая техника прочно заняла свое место в нашей жизни.ремонт пианино

Другое дело – сфера культуры и искусства. Многие люди готовы до хрипоты спорить о преимуществах бумажных книг над электронными и восторгаться душевностью музыки на грампластинках. Электронные музыкальные инструменты так же стали предметом горячих дискуссий. Появление синтезаторов вызвало настоящий раскол в музыкальном обществе: удобство и портативность против живого звука – кто же прав?

Конечно, несмотря на множество вариантов настройки, синтезатор не способен полностью заменить настоящее фортепиано. Люди с музыкальным слухом не дадут соврать – по богатству тембров электронное пианино уступает своему деревянному собрату. Именно поэтому профессиональные музыканты снисходительно относятся к синтезаторам – для них это скорее игрушка, чем музыкальный инструмент.

Если рассматривать вопрос с точки зрения эстетики – тут классические пианино, несомненно, ведут. Некоторые модели выглядят как настоящие произведения искусства – реставрация пианино творит чудеса!

реставрация пианиноПомимо убеждений и эстетических предпочтений, существует понятие практичности. Если вы профессиональный уличный музыкант или выступаете в ресторанах, синтезатор будет очень кстати – это устройство компактное, мобильное и, по сути, заменят целый оркестр. Кроме того, синтезатор не нуждается в настройке, как например пианино: вызвать настройщика пианино нужно 1-2 раза в год.

Сравнивать стоимость пианино и синтезатора нет смысла: разброс цен на оба типа инструмента очень велик.

В ситуации, когда вы хотите купить пианино для ребенка, возникает непростая дилемма. С одной стороны, синтезатор легко впишется в интерьер даже самой маленькой квартиры, к нему можно подключить наушники – так юное дарование не будет мешать домочадцам и соседям. С другой стороны, синтезатор не научит ребенка чувствовать инструмент. Во время игры на пианино нужно нажимать на клавиши с определенной интенсивностью, к которой лучше привыкать с детства, в противном случае, техника игры будет хромать, а переучиться будет архисложно.

Подводя итоги, можно сказать, что синтезатор не лучше и не хуже обычного пианино – они просто разные. Решение о покупке того или иного варианта – скорее дело вкуса, главное, чтобы музицирование доставляло приятные эмоции! 

slide

Интересные факты о фортепьяно

Прямыми предками фортепиано являлись клавесины и клавикорды. Однако, главным недостатком этих музыкальных инструментов являлось быстро затухающее звучание и очень низкий уровень громкости.s0288429

Отцом фортепьяно принято считать итальянского клавесинного мастера Бартоломео Кристофори. Дата рождения инструмента точно не установлена, но принято считать, что она находится в пределах 1709 – 1711 гг.

Слово «фортепьяно» происходит от итальянских слов forte и piano – «быстро» и «медленно».

Фортепьяно - это общее название группы инструментов, которая состоит из двух разновидностей – роялей и пианино.

Соната Людовико Джустини – первое музыкальное произведение, написанное для фортепьяно. Произошло сие событие в 1732 году.

Первые рояли имели прямоугольную форму.

Технологически, фортепьяно считаются самыми сложными для изготовления инструментами. Они состоять из 10000 подвижных деталей и 2000 неподвижных.

На 75% пианино и рояли состоят из дерева.

Самое старое из сохранившихся фортепьяно датируется 1720-м годом и экспонируется  в Метрополитен-музее (Нью-Йорк).

av9865fa882cc8d36959aУникальность фортепьяно состоит в том, что его возможности охватывают весь спектр звучания инструментов оркестра: от верхней ноты флейты до низкой ноты басового фагота.

Первый инструмент, на котором «обучили музицировать» робота – было фортепьяно. При этом музыкальным увертюрам робота обучили раньше, чем игре в шахматы.

Производство фортепьяно в мире считалось прерогативой небольших фирм и мастерских. В СССР изготовление инструментов было поставлено на конвейер. В 1955 году на Черниговской фабрике музыкальных инструментов был запущен первый в стране конвейер по сборке клавишных музыкальных инструментов — каждые 12 минут со 100-метровой конвейерной ленты сходило новое пианино «Украина».

Считается, что вибрация корабельных двигателей при транспортировке негативно сказывается на акустических достоинствах инструментов. Именно поэтому перевозку дорогих моделей роялей доверяли исключительно парусным судам.

Большинство роялей имеют 88 клавиш. Однако, для музыкантов, которым недостаточно имеющегося звукового диапазона, выпускают инструменты на 102 клавиши.

В мире насчитывает более двух десятков памятников фортепьяно.

Изначально синтезатор называли электронным (цифровым) пианино.

В развитых странах у каждой пятой семье было (или есть) в пользовании фортепьяно. 

slide

Рейтинг лучших компаний-производителей фортепиано.

Прежде чем купить пианино, люди стараются найти как можно больше информации о музыкальном инструменте: типы, цены, популярные марки, плюсы и минусы тех или иных моделей. Особенно покупателей волнует вопрос производителей пианино – все-таки музыкальный инструмент сложно причислить к товарам массового потребления, и найти исчерпывающую информацию об этом непросто.  

Фортепьяно – инструмент благородный, с богатой историей. Ориентировать только на объемы продаж компании – не комильфо! По данному показателю китайцы и корейцы всех «задавят массой». Тут другое. Именно поэтому призовые места на фортепианном рынке определяется исходя из целого комплекса исходных
показателей:

piano in interior design 15качество звука, чувствительностью к его извлечению

имя производителя, бренд

насколько полно представлен модельный ряд

класс инструмента – премиум, высокий, средний, бюджетный

внешний дизайн, эстетическое оформление инструмента

процентное соотношение внутренних и экспортных продаж, и т.д.

Сейчас, лидером производства рейтинговых инструментов выступает Германия. А вот до Первой мировой войны «пальма первенства» принадлежала Российской Империи. Эх… сколько хорошего мы растеряли по дороге истории.

Ныне, 55% произведенных в ФРГ пианино и роялей идут на экспорт. Затем следуют США и Япония.

Итак, великолепная дюжина наиболее популярных брендов:

  1. Steinway&Sons2fons.ru 39020
  2. Bösendorfer
  3. Zimmermann
  4. Blüthner
  5. Yamaha
  6. Grotrian Steinweg
  7. Rönisch
  8. Fazioli
  9. Hoffmann
  10. Kohler&Campbell.

Удачных покупок и чистого звука!

 slide

Древесина для фортепиано.

Пианино и рояль – инструменты на 75% состоящие из деревянных деталей, каждую из которых делают из разных сортов дерева. Неспроста практически все мастера, основавшие компании-производители знаменитых на весь мир инструментов, были краснодеревщиками. Долгое время технология обработки древесины для производства музыкальных инструментов считалось секретом, и тщательно оберегалась.tumblr lyvnt7ASK91r7oajdo1 500

Самый известный пример – скрипки мастера Страдивари. Ведь именно материал корпуса создает тот самый узнаваемый и уникальный звук. Это же правило «качественного дерева» относиться и к фортепьяно. Происхождение древесины архиважно. Известно, что резонансная дека рояля Fazioli сделана из красной ели, произрастающей в знаменитом итальянском лесу Val di Fieme, куда в свое любил захаживать в поисках сырья сам маэстро Страдивари.

Основная часть любого пианино – дека – изготовляется из клееного шпона (тонких дощечек).

При массовом производстве, в основном, используется старая добрая ель. При этом слово «старая» - не есть метафора речи. По ГОСТу СССР дерево для изготовления шпона должно сушиться в особых условиях не менее двух лет. Для каждого инструмента шпон берется от одного дерева. Считается, что при таких условиях пианино будет выдавать «чистый» звук. В этом был определенный смысл – ель считается наиболее звонкой породой и она не является дефицитным материалом. Отметим, в советских фортепьяно часто использовался бук и береза.

Кроме деки, в каждом инструменте собрано большое количество разнообразных деталей: от совсем миниатюрных до весьма увесистых. И все они – из разных пород дерева. Повторимся, у каждой уважающей себя фортепианной фирмы свои секреты и, соответственно, древесные предпочтения.

Бук, дуб, береза, клен и красное дерево – подходят для изготовления корпусов.

Американский тополь хорош для крышки рояля.

Из ореха и граба изготовляют молоточки, ударяющие по струнам.

Эбеновое дерево – для черных клавиш.

Все, что касается работы с деревом - мастера работают по классическим лекалам. Новые материалы применяются редко. Особенно важно учитывать все эти тонкости, если нужно сделать ремонт пианино или провести реставрацию фортепиано – внимательно подходите к выбору мастерской.

Выше мы говорили о внутреннем мире пианино – он достаточно консервативен. Зато внешний дизайн инструмента – открывает богатое поле для реализации всевозможных фантазий. Резьба, инкрустация, вычурченная оклейка…  Дерево для изысканных экземпляров фортепианного искусства поставляют со всего света – Азии, Африки, Америки, Европы. Применяют: различные виды ореха и дуба, грушу, лимонное дерево, тис, вишню, палисандр, красное, черное и желтое дерево, мирт, красный вяз, секвойю, сикомору, платан и т.д. 

slide

«Für Elise» - история мирового шедевра.

Есть мелодии, которые в любом уголке мира узнают с первых нот. Одна из таких – это знаменитая пьеса-богатель «Für Elise», созданная Людвигом ван Бетховеном.

Нежная, проникновенная, полная света мелодия «К Элизе» - это, пожалуй, одна из самых популярных и узнаваемых тем в классической музыке. «Für Elise» считается чем-то вроде катализатора умения играть на музыкальном инструменте – если получилось, значит уроки фортепиано не прошли даром!

Рукопись с пьесой была обнаружена биографом Бетховена Людвигом Нолем в частной коллекции спустя1842348 40 лет после смерти композитора. Рукопись была подписана автором, и, после тщательной экспертизы, сомнений не осталось – она действительно принадлежала великому композитору. 

Вокруг этого произведения до сих пор много споров: в каком году была написана пьеса, почему Бетховен не обнародовал ее при жизни, а главное – кем была та Элиза, которой композитор посвятил свою прекрасную музыку. На этот счет существует несколько популярных версий.

По первой из них, произведение посвящено Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (см. илл.). Она была ученицей, близкой подругой и, как предполагают, «гражданской» женой Бетховена. Имя с Терезы на Элизу было изменено либо намеренно, по личным причинам, либо случайно – композитор имел крайне неразборчивый почерк, поэтому люди, занимавшиеся расшифровкой рукописи, могли спутать два похожих имени. В пользу этой версии говорит то, что рукопись долгое время хранилась у Терезы.

Другой претенденткой в «Элизы» стала немецкая оперная певица  Элизабет Рёкель, сестра одного из близких друзей композитора. Одно время Бетховен ухаживал за ней, и эта пьеса, возможно, была посвящена именно ей.

Третья версия гласит, что Бетховена на создание «Für Elise» вдохновила российская императрица Елизавета Алексеевна, жена Александра I. По моде того времени, среди людей искусства было принято прославлять в своих творениях венценосных особ, и Бетховен не стал исключением. Стоит сказать, что Елизавета Алексеевна, которая отличалась красотой и женским  очарованием, была вдохновительницей многих знаменитых творцов: Пушкина, Державина, Глинку.

«К Элизе» - это, безусловно, одно из самых известных музыкальных произведений на планете. Существует множество каверов и аранжировок этой пьесы: от блюза до хэви-металла, она звучит из мобильных телефонов, как рингтон, используется в рекламе и кино, исполняется на мировых концертных площадках и в классах провинциальных музыкальных школ... Кем бы ни была загадочная Элиза, стоит поблагодарить ее за то, что она вдохновила Бетховена на создание шедевра, повлиявшего на всю мировую культуру.

slide

Производство пианино в СССР

Многие удивляются, узнав, что до 1914 года одним из ведущих производителей (и поставщиков на рынок Европы) роялей и пианино была… Российская империя. Основные производственные мощности располагались в Санкт-Петербурге. Производители, с явно немецкими фамилиями, мастерили  знаменитые клавишные бренды – Беккер, Мольбах, Дидерикс, Шредер и др.

С началом Первой Мировой войны, немцы начали массово покидать территорию России. Не остались в стороне от этих эмигрантских потоков и производители роялей и пианино. Потом состоялась Октябрьская революция, Гражданская война, голод, разруха… короче говоря, публике было не до музицирований.починить советское пианино

Владимир Ленин в приватной беседе с наркомом Луначарским заметил: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». А какой цирк и кино без музыки? Сама собой родилась идея: молодой советской республике необходимо возродить изготовление инструментов и обучение музыкантов!

Сказано – сделано. В опустевших петроградских мастерских Беккера появились суровые люди в кожанках и с маузерами – в руках у них был мандат на… организацию производства пианино. В кратчайшие сроки рабочий процесс на фабрике был запущен. На складах обнаружились лекало, чертежи и кое-какие комплектующие – вот из них-то и собрали первое советское пианино «Красный Октябрь».      

Вообще-то производство таких музыкальных инструментов, как рояль и фортепьяно принято доверять мастерам, ибо специфику дела за один день не освоишь. Однако, большевики думали иначе и… поставили изготовление пианино на конвейер. Дело двинулось. Иногда (в зависимости от смены) получались вполне себе приличные инструменты, но зачастую качество пианино советского производства не выдерживало никакой критики. Для интенсификации производства инструментов применялось наспех высушенное дерево и некачественное литьё. В результате фортепьяно быстро ломались, играть на них оказалось трудно, а звук отличался глухостью и неровностью.

За качество в СССР принято было неистово бороться, и результат этой «борьбы» не заставил себя долго ждать - с середины 60-х годов на фабриках наконец-то отладили технологию и в магазинах музтоваров появились вполне себе сносные отечественные клавишные инструменты. К началу 1980 года объемы производства достигли таких масштабов, что пианино можно было обнаружить, практически, в каждой квартире.

Предлагаем перечень наиболее известных торговых марок пианино и роялей, произведенных наvmqVo4vM9xc территории бывшего Советского Союза: Аккорд, Алатырь, Ануш, Балтика, Беларусь, Берёзка, Весна, Владимир, Волга, Волна, Вятка, Гамма, Десна, Дружба, Енисей, Заря, Иваново, Иртыш, Казань, Калуга, Кама, Комитас, Красный Октябрь, Кубань, Кузбасс, Ласточка, Ленинград, Лира, Лирика, Малютка, Мелодия, Музтрест, Ноктюрн, Ода, Одесса, Октава, Отрада, Пенза, Прелюдия, Прима, Рига, Ритм, Родина, Ростов-Дон, Саратов, Сибирь, Смоленск, Соната, Сонет, Сура, Сюита, Тверь, Терек, Токката, Тюмень, Украина, Урал, Фантазия, Чайка, Чернигов, Элегант, Элегия, Этюд, Юбилей, Юность.

По престижности и качеству существовала некоторая градация: самыми лучшими считались инструменты из Прибалтики, а самыми плохими – пианино, изготовленные в закавказских республиках. Достаточно высоким качеством обладали пианино и рояли, произведенные в УССР, Белоруссии и РСФСР.

За окном XXI век. Очень часто владельцы «украин», «ростов-донов» и прочих «аккордов» задаются вопросом: «Ремонтировать или не ремонтировать старые советские пианино? Вызвать настройщика фортепьяно или продолжать использовать инструмент, как элемент декора помещения?»

Специалисты утверждают - смысл в таком ремонте есть, только вот клиенты не часто соглашаются на подобный шаг - дорого. А ведь среди старых советских пианино 60-х – 80-х годов попадаются экземпляры с великолепным звуком. Общей проблемой этих инструментов является недержание строя – придется менять колки и вирбельбанк.

Существует золотое правило, которое касается, в том числе и инструментов советского производства: «Если заводская сборка была изначально качественной, микроклимат в помещении благоприятным, фоно эксплуатировалось бережно, а мастер-настройщик регулярно обслуживал пианино, то такой инструмент может прослужить около полувека. А грамотно проведенная реставрация может продлить срок службы еще на 50 лет». Так что у вас есть все шансы увидеть, как ваши внуки музыцируют на пианино, которое много лет назад вам подарили бабушка с дедушкой…

slide

Пианинотерапия

Каждый из нас не раз слышал, что прослушивание инструментальной музыки благотворно влияет на нервную систему. Она расслабляет, снимает стресс, повышает работоспособность и стимулирует мозговую деятельность. Как уроки игры на пианино в москвевыяснилось, еще большую пользу от музыки получают те, кто непосредственно ее исполняет.

Недавно, швейцарские ученые решили провести любопытный эксперимент. Они предложили группе из 134 пожилых людей раз, в течение часа заниматься игрой на пианино. Стоит заметить, что для многих из них это был первый опыт общения с музыкальными инструментами.

Через полгода, ученые подвели итоги. Результаты их впечатлили: у всех испытуемых в значительной мере улучшилась работа вестибулярного аппарата, мелкая моторика, стабилизировалось общее эмоциональное состояние.

slide

Странная традиция

Студенты – народ веселый, бесшабашный и непредсказуемый, даже если речь идет о студентах одного из престижнейших вузов мира.

Массачусетский Технологический Институт – альма-матер многих выдающихся ученых, среди которых немало нобелевских лауреатов, тем не менее, даже в таком реставрация пианино в москвесолидном учебном заведении, студенты умудряются учинять «безумства».

Одна из самых любимых студенческих традиций МИТа – сбрасывание старого пианино с шестиэтажного здания. Начало этой традиции было положено в 1972 году, когда в одном из общежитий был найден старый полуразвалившийся инструмент, от которого решили избавиться весьма странным способом…

С тех пор, пианино сбрасывают каждый год 23 апреля. По традиции, в этот день студент может пропустить любые пары, без всяких последствий для своей успеваемости.

Осколки инструмента обычно разбирают на сувениры. Так, американская астронавт Кетрин Колман взяла одну из клавиш пианино на память, позже эта клавиша слетала вместе с ней в космос.

Если вы, как и студенты Массачусетского Технологического, обнаружили у себя на чердаке старое пианино – не спешите выбрасывать его в окно! Лучше обратитесь в мастерскую Masterpinino – полная реставрация фортепиано вернет инструменту не только роскошный внешний вид, но и первоклассное звучание.

slide

Восстановление двух уникальных инструментов

Уникальный музейный рояль из собрания музея-заповедника Сергеева-Ценского в городе Алушта будет отреставрирован в течение этого года - инструмент Arnoldреставрация пианино в Москве Fibiger будет разобран по узлам, очищен от пыли и ржавчины. В процессе реставрации с металлических деталей удалят ржавчину, детали законсервируют, вернут первоначальный вид клавиатуре.

Специалистам также предстоит восстановить деку инструмента и полностью перебрать всю механику рояля. После выполнения реставрационных работ рояль соберут заново, проведут полную регулировку и настройку. Инструменту будет присвоен реставрационный паспорт.

Рояль сделан во второй половине XIX века, при его изготовлении использовались дерево, металл, слоновая кость, бумага и кожа. Раньше инструмент принадлежал семейству Бекетовых-Алчевских, где главой был солист Мариинки, Большого Театра и Гранд Опера (Париж) тенор Иван Алчевский.

После реставрации уникальный инструмент будет передан в экспозицию Дома-музея Андрея Бекетова, выдающегося российского архитектора. Аналогичное техзадание разработано и для пианино из того же музея - пианино Arnold Fibiger конца XIX века. Оба инструмента имеют высокую культурную и музейную ценность. Работы поручены российской компании.

slide bg