Что главное в достижении успеха? Одни скажут – удача, другие – талант, третьи – полезные связи, четвертые – желание трудиться. Каждый из них будет по-своему прав. Но как добиться успеха, если удача отвернулась, ярким талантом не располагаешь, как впрочем, и связями? Остается только трудолюбие. История компании Steinway & Sons – это яркий пример воплощенной американской мечты, успеха построенного исключительно на смекалке и трудолюбии.

Основатель компании Генрих Штейнвэг был немецким эмигрантом. Тяжелое экономическое положение и ремонт пианинополитические преследования после Немецкой Революции 1848 года, привели к тому, что Генрих вместе с женой и многочисленным потомством был вынужден спешно покинуть Германию, не взяв с собой практически ничего.

Штейнвэг, оказавшись в незавидном положении беженца, не знал что делать – сложно начинать сначала, на чужбине, будучи человеком средних лет без связей и состояния. На родине Генрих был зажиточным человеком - мастером краснодеревщиком, занимался изготовлением фортепиано для дворянства, естественно, на новом месте он решил продолжить свое дело.

На открытие собственного дела понадобилось 10 лет. Первым пердприятием стала мастерская по ремонту пинино и их изготовлению. Титанический ручной труд и немецкая скрупулезность сделали свое дело – продукция Steinway & Sons обрела огромную популярность в рядах американской аристократии. В интересах дела, Генрих Штейнвэг решил сменить имя на «более американское» и стал Генри Стейнвеем.

Члены семьи Стейнвей внесли в классическую конструкцию фортепиано некоторые изменения, но настоящую революцию Steinway & Sons совершили в сфере маркетинга. Уильям Стейнвей был первым предпринимателем, который додумался привлекать знаменитых людей к рекламе своих товаров.

Сегодня подобный подход кажется тривиальным – знаменитости появляются в каждом втором рекламном ролике, этим никого не удивишь, но для середины 19 века это было еще в новинку. Уильям преподнес фортепиано в подарок самым успешным и известным музыкантам того времени: Рихарду Вагнеру, Гектору Берлиозу, Камилю Сен-Сансу, Ференцу Листу. В то время, фортепиано было предметом роскоши и стоило немалых денег, музыканты были польщены и, разумеется, тепло отзывались о компании в своих кругах.

настройка пианиноПомимо этого, Steinway & Sons занимались меценатством. Они спонсировали гастроли молодых и талантливых музыкантов, снабжали их инструментом, оплачивали транспорт и проживание. Единственным условием было – играть только на продукции Steinway & Sons. Кульминацией меценатской деятельности стало открытие концертного зала в центре Нью-Йорка.

Сегодня, рояли и пианино Steinway & Sons есть практически в каждом солидном музыкальном заведении. Продукцию этой компании высоко ценят музыканты с мировым именем. Несмотря на то, что концертный рояль Steinway & Sons стоит как средних размеров дом, уровень продаж с каждым годом растет – люди готовы платить за высочайшее качество инструмента.

Фабрика Стейнвей стала градообразующим предприятием – вокруг нее вырос целый городок с собственной инфраструктурой, литейным заводом и лесопилкой, на которых заготавливается сырье для будущих инструментов.

Таким образом, семья Стейнвей, прибывшая в Америку в каюте третьего класса, всего с парой чемоданов в руках стала владелицей целого города и самого знаменитого и дорогого бренда роялей и фортепиано в мире.