Полировка поверхности пианино

Процесс полировки пианино - заключительный этап реставрации фортепиано, требующий весьма профессионального подхода. Полировка фортепиано проводится уже на готовой окрашенной поверхности всех внешних деталей инструмента или на новой перефанерованной поверхности.

Различаются матовый, полуматовый, глянцевый и полуглянцевый виды полировки фортепиано. Каждый этап реставрации пианино требует от реставратора искусного владения навыками применения в работе специальных инструментов по дереву и отделочных материалов высокого качества. Работа по полированию пианино не может длиться менее нескольких дней. Сначала проводится черновая обработка окрашенной поверхности; затем поэтапно, многократными проходами полировальных кругов разной жесткости проводится финишная полировка, в том числе может быть достингнут эффект "зеркального блеска".Выполнение отделочных работ на скорую руку, несоблюдение всех этапов полирования в дальнейшем чревато проявлением множества изъянов готового изделия. Это может быть проступание царапин, полос, ямок и иных негативных дефектов некачественной полировки, что в итоге приводит к необходимости перекрашивания испорченных поверхностей. Поэтому в реставрации пианино необходимо строгое соблюдение всех составных системы полирования. Не стоит полировать окрашенную поверхность на дому, этот процесс требует достаточно длительного времени и оснащенности необходимыми инструментами.

Полировка пианино

Этапы полирования фортепиано        

Полировка пианино шеллаком - очень тонкое и многогранное занятие! Техника шеллачного полирования заключается в многократном нанесении шеллачного раствора на подготовленную к отделке поверхность. Шеллачный раствор по своим компонентам представляет собой жидкую консистенцию смолы и спирта, иногда с добавлением нигрозина для придания цвета изделию. Полировщик при проведении шеллачной полировки должен контролировать нанесение каждого слоя смеси, своевременно и качественно устранять изъяны и дефекты, возникающие в ходе работ.

1. Шлифовка готового изделия мелкой шкуркой.

2. Нанесение полировальной пасты.

3. Финишная полировка профессиональными полировальными кругами.

После нанесения 5 или более слоев раствора шеллака мастер приступает к финишной отделке, которая проводится с помощью хороших полировальных паст и лаков. Качество финишной отделки зависит от качества ранее проведенной работы, бренда полировальной пасты, полировочных кругов, опыта и усердия мастера.

Полировка пианино, покрытого шпоном

При полировке пианино со шпоновым покрытием мастер устраняет все царапины, сколы и вмятинки, которыми испещрено старое покрытие инструмента, и инструмент постепенно возвращается к изначальному внешнему виду. Процесс реставрации пианино, имеющего шпоновое покрытие, не менее ответственный, чем при полировке  поверхностей инструмента, подвергнутых окраске. Техника мастера при частичной реставрации шпона основана на тонкой организации работы над дефектами: вставке заплаток на дефекты шпона, перекрытие вздутий, разгладку трещин и сколов, обновление потертостей, шпатлевание ямок и т.д.,и в последующем морении подготовленной поверхности, покрытии обновленного пианино финишным лаком.

Заключительным этапом реставрации шпонового инструмента является лакирование, которое может быть матовым или глянцевым. Глянцевый вид финишного лакирования поверхности пианино требует более значительных трудозатрат, нежели матовое. Высокий глянец достигается с помощью использования в работе восковых скипидарных паст, масляных и смоляных политур. Опытный мастер умеет виртуозно манипулировать всеми видами финишной отделки. Пользуйтесь услугами только квалифицированных мастеров с многолетним опытом, это гарантирует вам качество работ!

Полировка клапа
Полировка верхней крышки
Полировка клапа Полировка верхней крышки