Полировка поверхности пианино

Процесс полировки пианино - заключительный этап реставрации фортепиано, требующий весьма и весьма профессионального подхода. Полировка проводится уже на готовой окрашенной поверхности деталей инструмента или на новой перешпонировке.

Различаются матовый, полуматовый, глянцевый и полуглянцевый виды полировки фортепиано. Каждый этап реставрации пианино требует от реставратора искусного владения навыками применения в работе специальных инструментов по дереву и отделочных материалов высокого качества. Работа по полированию пианино не может длиться менее нескольких дней. Сначала проводится черновое полирование; затем поэтапно, многократными усилиями полировщика поверхность частей инструмента доводится до кондиции. Выполнение отделочных работ на скорую руку, несоблюдение всех этапов полирования в дальнейшем чревато проявлением множества изъянов готового изделия. Это может быть проступание царапин, полос, ямок и иных негативных дефектов некачественной полировки, что в итоге приводит к необходимости перекрашивания испорченных поверхностей. Поэтому в реставрации пианино необходимо строгое соблюдение всех составных системы полирования.

Полировка пианино

Этапы полирования фортепиано        

Полировка пианино шеллаком - очень многогранное дело! Техника шеллачного полирования заключается в многократном нанесении шеллачного раствора на подготовленную к отделке поверхность. Шеллачный раствор по своим компонентам представляет собой жидкую консистенцию смолы и спирта, иногда с добавлением нигрозина для придания цвета изделию. Полировщик при проведении шеллачной полировки должен контролировать нанесение каждого слоя смеси, своевременно и качественно устранять изъяны и дефекты, возникающие в ходе работ.

После нанесения 10 и более слоев раствора шеллака мастер приступает к финишной отделке, которая проводится с помощью хороших полировальных паст и лаков. Качество финишной отделки зависит от качества ранее проведенной работы, бренда полировальной пасты и усердия мастера.

Полировка пианино, покрытого шпоном

При полировке пианино со шпоновым покрытием мастер устраняет все царапины, сколы и вмятинки, которыми испещрено старое покрытие инструмента, и инструмент преображается. Процесс реставрации пианино, имеющего шпоновое покрытие, не менее ответственный, чем при полировке окрашенных поверхностей. Техника мастера в этом виде реставрационных работ основана на тонкой организации работы над дефектами: вставке заплаток на дефекты шпона, перекрытие вздутий, разгладку трещин и сколов, обновление потертостей, шпатлевание.

Заключительным этапом реставрации шпонового инструмента является лакирование, которое может быть матовым или глянцевым. Глянцевый вид финишного лакирования поверхности пианино требует значительных трудозатрат. Высокий глянец достигается с помощью использования в работе восковых скипидарных паст, масляных и смоляных политур. Опытный мастер умеет виртуозно манипулировать всеми видами финишной отделки. Пользуйтесь услугами только квалифицированных мастеров с многолетним опытом, это гарантирует вам качество работ!

Поделиться